МАДОУ "Детский сад с. Найхин"

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Отчёт о результатах самообследования МКДОУ детского сада Найхинского сельского поселения.

on 28.04.2013

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района  введено в эксплуатацию в феврале 1982 года.

МКДОУ детский сад  расположен в селе Найхин  по ул. Школьная, 13 б.

На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород.

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное  учреждение детский сад Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Российской Федерации от 27 октября 2011г.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10
  • Уставом муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:

  • родительские собрания ежеквартально;
  • совместные досуговые мероприятия детей и родителей;

Детский сад посещает 67 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Количество групп — 3.
— I  младшая группа (с 1,5 до 3 лет);
— II младшая (с 3 до 5 лет);
— старшая (с 5 до 7 лет);

 

Количественный состав групп:
I младшая группа — 17 воспитанников;
II младшая -26 воспитанников;
старшая  -24 воспитанников;
Воспитанники детского сада – это дети, проживающие в селе Найхин. Национальный состав детей: нанайцы- 89%, русские – 11%. Социальный состав и социальное положение семей воспитанников разное: 64,4% — полные семьи из них 11,9% — многодетные семьи, 20,8% — составляют семьи неполные, 2 семьи опекаемые. Мальчики составляют 47,7%, девочки 52,3% от общего количества детей.

 

Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Группа с 10 часовым пребыванием детей работает с 7.45 до 17.45.

Вывод: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад  Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

                               2. Структура управления образовательным учреждением.

1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление Муниципальным казённым  дошкольным образовательным учреждением детского сада Найхинского сельского поселения  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

  • Договором между МКДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом.
  • Локальные акты
  • Штатное расписание.
  • Документы по делопроизводству Учреждения.
  • Приказы заведующего МКДОУ
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
  • Положение о Родительском Комитете.
  • Положение о Педагогическом совете.
  • Положение о Методическом объединении.
  • Положение о Совете детского сада
  • Положение о работе ПМПк.
  • Положение об оплате труда работников МКДОУ
  • Расписание занятий, учебную нагрузку.
  • Перспективные планы работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года  продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

                                 2. Формы и структура   управления

2.1. Структурно — функциональная модель управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим МДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом  и несёт ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом  являются:

— Совет детского сада;                     

— Общее собрание  трудового коллектива;

— Педагогический Совет;

— Родительский комитет.

Совет детского сада  осуществляет общее руководство учреждением в соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами, уставом ДОУ и положением Совета детского сада;  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, в распределении стимулирующих выплат  работникам;  во взаимодействии с педагогическим коллективом  организует деятельность других органов самоуправления МДОУ;

Общее собрание трудового коллектива  осуществляет полномочия трудового коллектива,  обсуждает проект коллективного договора,  рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,  вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по её укреплению,   вопросы по охране и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОУ,  принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения  и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет  осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ; определяет направления образовательной деятельности ДОУ;  отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в ДОУ; рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ,  обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет  выполняет следующие функции:  содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,  оказывает посильную помощь МДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территорий.

Таким образом, в ДОУ реализуется  возможность  участия  в  управлении   детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса.  Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод: в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

3. Условия осуществления образовательного процесса

                Фактическое количество сотрудников — 21 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен   полностью. Обслуживающий персонал — составляет 60% от общего количества сотрудников. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий  дошкольным образовательным учреждением Бельды Александра Ноябристовна — имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 24 года.
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Музыкальный руководитель: Сарголь Ольга Евгеньевна                                                                                         Медицинская сестра: Ляпунова Юлия Владимировна.                                                                                                                          4  воспитателя.

                                             Основные задачи

 Цель ДОУ:  разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста; обеспечение равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.

Основными задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры;
  •  Развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей;
  • Формировать общую культуру ребёнка;
  •  При построении педагогического процесса обеспечивать интеграцию естественных для дошкольника видов деятельности, основным из которых является игра;
  •  Совершенствовать организационно-управленческую деятельность ДОУ,  ориентируясь на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.

                  Образовательный и квалификационный уровень педагогов

На сегодняшний день в учреждении трудятся 5 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.

  • с высшим педагогическим — 4 человек (80%)
  • со средним специальным   – 1 человек (20%)

                     Динамика уровня специальной образованности педагогов

Год

Количество педагогов

Высшее

Незаконченное

высшее

Незаконченное среднее

специальное

Среднее

специальное

2009-

2010

5

3 — 60%

1-      (20%)

1(20%)

2010-

2011

5

3-60%

1-      (20%)

1(20%)

2011-

2012

5

4-80%

1(20%)

Половина состава  педагогов, это воспитатели, проработавшие свыше 20 лет. Этот состав  сохраняет традиции детского сада.

                   Распределение педагогов по стажу работы

Стаж работы

Количество человек ( %)

2012-2013

До 5 лет

2-40%

От 5 до 10 лет

1-20%

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

2-40 %

Из 5  педагогов   первую квалификационную категорию имеют  1 человек, вторую квалификационную категорию имеют 2 человека, не имеют квалификационной категории 2 педагога,  проработавшие 2  года.

  • первая квалификационная категория — 1 человек (20%)
  • вторая квалификационная категория — 2 человека (40%)
  • без категории — 2 человека (40%)

  Динамика уровня педагогической квалификации педагогов  

Год

Кол-во

педагогов

Высшая

категория

Первая

категория

Вторая

 категория

Без

категории

2009-2010

5

 —

1 — 20%

1-20%

3 – 60%

2010-2011

5

1 — 20%

2 — 40%

2 – 60%

2011-2012

5

1- 20%

  2-40%

2 — 60%

 

 

 

За последние 5 лет все педагоги повысили свой педагогический уровень по различным направлениям.

В 2011-2012 учебном году повысили свою квалификацию  два  педагога, они обучались на курсах повышения квалификации  в с. Троицкое  по теме «Особенности организации образовательного процесса детей дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями».

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и  в детском саду методических мероприятиях:  семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:
— педсоветы,
— теоретические и практические семинары,
— деловые игры,
— дискуссии,
— выставки,
— круглые столы,
— смотры-конкурсы,
— творческие отчеты, круглые столы,
Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

 

Работа с кадрами в 2011 — 2012 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.

Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы   других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В трёх групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 3
  • кабинет заведующего — 1
  • музыкальный зал-1
  • физкультурный зал — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности и  представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ частично произошла модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами.

В детском саду имеется фотоаппарат со встроенной камерой, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников  групп.

В течение учебного года в  кабинете заведующей организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Вывод: в ДОУ  предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников.

Воспитательно-образовательный процесс

      Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с расписанием непосредственно-образовательной деятельности, которое составлено согласно  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учётом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ.

Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКДОУ детского сада Найхинского сельского поселения.

Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., М., «Мозаика-Синтез», 2010г. Программа обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа нацелена на развитие ребёнка, как субъекта деятельности, обеспечивая подготовку ребенка к новой возрастной ступени- ступени школьной жизни, предоставляя участие родителей в образовательном процессе и в управлении ДОУ.

 

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учётом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ  строится с учётом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.

                                      Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ  строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

 

Вывод: в ДОУ  создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

4. Результаты  образовательной деятельности

   В 2011-2012 учебном году работа ДОУ строилась в соответствии с выполнением приказа МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г.№655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Педагогическим коллективом ДОУ была разработана «Общеобразовательная программа МКДОУ детского сада Найхинского сельского поселения» с учётом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги ДОУ творчески подходят к построению целостного педагогического процесса.

По результатам мониторинга образовательной деятельности ДОУ является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

Воспитательно — образовательный процесс построен по всем образовательным областям: музыка, художественное творчество, познание, коммуникация, труд, безопасность, социализация, физическая культура, здоровье. С целью эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ проводится мониторинг качества освоения детьми Образовательной программы МКДОУ детского сада Найхинского сельского поселения. Оценивание и анализ результатов при измерении знаний, умений и навыков осуществляется два раза в год.

Основные результаты освоения воспитанниками программы 

  Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
  Здоровье Физическая культура Социализацция Труд Безопасность Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Итоговый результат
Высокий уровень 83% 58% 58% 90% 85% 60% 73% 67% 85% 90% 73%
Средний уровень 17% 42% 42% 10% 15% 40% 23% 33% 15% 10% 27%
Низкий уровень 4%

 

По результатам мониторинга видно, что самый низкий показатель в области познание (формирование элементарных математических представлений) и слабые показатели в физической культуре.

Вывод: в результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать  над развитием в области познание и физической культуры

Воспитанники детского сада являются участниками и победителями соревнований и конкурсов различного уровня.

        Название   Дата проведения      Уровень      участия Победитель
1. «Ангел года» 01.06.2012 г. Районный Федюнина В.А.
2. Олимпиада по познавательному развитию (экология) детей старшего дошкольного возраста 02.04.2012 г. По 16.04.2012 г. Районный Лауреат

Киле Т.А.

Для изучения мнения родителей о деятельности ДОУ проводится «Мониторинг удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг». С этой целью используется: анкетирование, организация дней открытых дверей. Посредством анкетирования было выявлено отношение родителей к образовательной деятельности ДОУ.

                                         Итоги анкетирования родителей

                       «Качество предоставляемых образовательных услуг»

Удовлетворены ли вы качеством образования Ваш ребёнок с желанием посещает ДОУ
        да      нет частично       да       нет частично
      82%        —       18%       72%        —      28%

В состав воспитанников ДОУ входят дети – инвалиды с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). Дети данной категории обучаются по основной общеобразовательной программе ДОУ.

Для сопровождения детей с ОВЗ создан психолого-медико-педагогический консилиум, на котором специалистами разрабатывается индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ и оказывается консультативная помощь родителям. Коррекционную работу осуществляют воспитатели, имеющие психолого-педагогическое образование, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей:

— своевременное выявить детей с ограниченными возможностями;

— выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребёнка с ОВЗ;

— обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребёнка с ОВЗ в ДОУ;

— оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;

-определить условия воспитания и обучения ребёнка;

— консультировать родителей ребёнка.

Педагогическое изучение предусматривает получение сведений о ребёнке, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать на определённом возрастном этапе, установление основных проблем в обучении, темпа у своения материала, выявление особенностей образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ. Интересующие сведения можно получить при использовании таких методов, как непосредственная беседа с ребёнком и родителями, анализ работ дошкольника (рисунков, поделок и др.), педагогическое наблюдение.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми основной общеобразовательной  программы ДОУ   осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.

                                5. Сохранение и укрепление здоровья. 

       В 2011-2012 учебном году задача охраны и укрепления здоровья воспитанников – продолжала оставаться одной из приоритетных. В ДОУ реализовывался комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей. Укреплению здоровья детей способсвовали закаливающие процедуры( солевые дорожки, утренняя гимнастика, точечный массаж, гимнастика после сна в облегчённой одежде), проведение утренней гимнастики на воздухе, ежедневная прогулка, питание. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду имеется физкультурный зал, спортивная площадка, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. С целью совершенствования качества работы ДОУ по физическому воспитанию был проведён конкурс «Лучший спортивный уголок», с помощью родителей наполнили предметно-развивающую среду нетрадиционным спортивным оборудованием. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В ДОУ создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

                                               Показатели заболеваемости.

                 Год Пропущено в среднем по болезни на 1 ребёнка за год
               2010                                           15
               2011                                           14

Благодаря целенаправленной профилактической работе по оздоровлению детей и системе работы по физическому воспитанию в 2011 году снизилась заболеваемость и увеличилась посещаемость детей. В следующем учебном году необходимо продолжить совместно с семьёй совершенствовать работу по оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.

Медицинский блок  включает в себя  медицинский, процедурный кабинет,

и оснащен необходимым медицинским инструментарием.  Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

ДОУ курирует врач-педиатр детской амбулатории, который осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада

Проводятся профилактические мероприятия:

 Медсестрой  ДОУ:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

— витаминотерапия,

— полоскание горла водой,

— с-витаминизация третьего блюда;

Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.

 

Для успешной реализации  оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:

—       утренняя  гимнастика;

—       физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;

—       физкультминутки;

—       гимнастика после сна;

—       полоскание полости рта;

—       спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;

—       хождение босиком (летом);

—       индивидуальная работа с детьми.

Решению оздоровительных задач способствуют следующие  формы организации детей:

—         двигательная разминка между занятиями;

—         двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;

—        Прогулки;

—         Подвижные игры на свежем воздухе;

—         корригирующая гимнастика,

—         гимнастика пробуждения после дневного сна,

—        «Недели здоровья»,

—         самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вывод: в работе ДОУ большое внимание уделяется  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

                       6. Организация питания, обеспечение безопасности.

                                                   Организация питания

В ДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню, утверждённое заведущим . В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ,  медицинской сестрой.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья.  На каждый день пишется меню-раскладка.

Продукты детский сад получал от ИП «Бурымский П.А.» по заявкам, куда направлялась 80% родительской платы.   Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на 97.9%. Наша задача: довести выполнение натуральных норм до 100%.

Ниже приведена таблица выполнения натуральных норм питания детского сада                                                                                                       

                                                Выполнение норм питания  по годам

Наименование продуктов

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Мясо

104%

100%

100%

2.

Рыба

89,4%

95%

100%

3.

Молоко

101,2

100%

100%

4.

Масло сливочное

99,7%

100%

98%

5.

Творог

93,2%

98%

98%

6.

Яйцо

93,1%

99%

89%

7.

Овощи

78,2%

93%

92%

8.

Картофель

92%

99%

100%

9.

Хлеб

100%

100%

100%

10.

Соки, свежие фрукты

90%

100%

100%

11.

Крупы

106,6%

100%

100%

12.

Итого

95,2

98,5%

97,9%

Средняя стоимость питания одного ребенка в день в 2011-2012 учебном году составила 75 рублей  при норме    68рублей до 3-х лет,79 рублей после 3-х лет.

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

            Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеется план эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена деревянным забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится  раз в неделю.
В настоящее время в ДОУ имеется  паспорт безопасности;
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения    по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 По предписанию  Госпожнадзора :

  •  проведена экспертиза и обработана крыша огнезашитным раствором;
  • установлено наружное освещение по периметру;
  • изготовлен новый план эвакуации.

По предписанию Роспотребнадзора были установлены:

  • бойлеры;
  • дополнительно: раковины для воспитателей, поддоны для мытья ног детям;
  • на пищеблоке ванны для мытья посуды.

Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах.  Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

                                7. Социальная активность и партнерство ДОУ

         1. Особое место в деятельности ДОУ отводится сотрудничеству с МКОУ СОШ имени Максима Пассара Найхинского сельского поселения. Разработан план совместной работы целью, которого является реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школного детства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение успешной адаптации и социализации воспитанников ДОУ. В течение 2011-2012 учебного года были организованы совместные мероприятия и экскурсии в школу, встречи с педагогами начальных классов.

2.  С целью улучшения качества образовательного процесса, а также для реализации всестороннего развития личности и раскрытия творческого потенциала дошкольников в ДОУ реализуются следующие дополнительные образовательные услуги на бюджетной основе:

— кружок «Хореография»;

— кружок « Оригами».

Сотрудничество с МКОУ  ДОД  ЦДТ Найхинского сельского поселения осуществляется на договорной основе.

3. Сельская библиотека:

— организация экскурсий для детей;

— день открытых дверей для родителей;

— тематические досуги по произведениям детских писателей.

4. Центр культуры и досуга:

— посещение театрализованных представлений;

— проведение конкурсов среди детских садов;

— проведение досуговых и праздничных мероприятий.

       8. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ 

   Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась  в соответствии со сметой доходов и расходов на 2012г.

                       ОТЧЁТ  ПО РАСХОДОВАНИЮ ПРИВЛЕЧЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА 2012 г.

№/п.

СОДЕРЖАНИЕ

СУММА

ПЛАТНЫЕ       УСЛУГИ

Медицинские осмотры сотрудников

7556.50

ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

2. Краска эмаль белая-20кг.-2шт.

4310

3. Краска эмаль половая-22 кг.-2б

4200

4. Известь-55кг.

909

5. Кисти-6шт

122

6. Колер-24шт.

990

7. Гвозди-25 кг.

136.21

8. Шлиф-лист-15шт.

168

Валик-5шт

1040

Набор шпателей-3шт.

85

Краска эмаль-2шт.

650

Краска в/д ОПТИМУМ для стен и потолков – 14 кг.-2шт.

1230

Шпакрил- 6шт

252

Эмаль белая – 1 кг.

150

Шпатлёвка акри-6шт.

1050

Штукатурка Рот

194

В/д фасадная – 3кг.

172

 20. Переключатель ТПКП-1шт                                                 540
       21. Эмаль ПФ-115 жёлтая 0,9 кг

105

       22. Эмаль ПФ- 115 зелёная 0,9 кг

105

       23. Эмаль ПФ – 115 красная 1,9 кг

255

     24. Подразетник одноместный– 50 шт.                                                550
     25. Подразетник двухместный – 5 шт.                                                70
      26. В/д -1кг-2банки

198

     27. Тряпка для пола -10 шт.

470

     28. Светильник влагозащищённый -2шт.

703

29. Бумага снегурочка-4пачки                                                 720
30. Фотобумага

200

31 Папка с файлами 40 листов -1шт

95

32. Бордюры

185

33. Саморез(500 шт.)

140

34. Дюпель (ёжик)

165

35. Верёвка плетёная

200

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

36. Музыкальный центр

4315

37. Электрический чайник

630

38. Телефон

1390

39. Установка прожекторов

96830

40. Детский шкаф

6500

42. Принтер МФУ Samsung 3205

5090

43. Насос погружной вибрационный

1400

44. ДрельКАЛИБР ДА-18/2

2435

ИТОГО ОБЩАЯ СУММА:          59358.71

Анализ деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

— приведена в соответствии нормативно-правовая база;

— положительные результаты освоения детьми  Программы ДОУ;

—  сложился сплоченный  творческий коллектив.

                             9. Основные значимые показатели.

 

  • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (изменения Устава);
  • Активное участие в жизни ДОУ родителей;
  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями ФГТ;

 

        10.Основные направления ближайшего развития ДОУ

 

  • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности ДОУ;
  • Создание необходимых условий для развития инновационной деятельности в ДОУ;
  • Проявление активности и представление опыта работы ДОУ через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте и в СМИ;
  • Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;
  • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

Выводы по итогам года.

  Анализ деятельности детского сада за 2012 год выявил успешные показатели в деятельности МДОУ

  • Учреждение функционирует в режиме развития.
  • Хороший уровень освоения детьми Программы ДОУ.
  • В ДОУ  сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.


Comments are closed.
Перейти к верхней панели